Apple увеличила выручку и прибыль во втором квартале, несмотря на падение продаж Mac и iPad

Компания Apple почти половину выручки до сих пор получает от реализации смартфонов, хотя и старается развивать другие направления бизнеса. Установка, которую многие участники рынка продвигали в прессе в последние дни, сработала: спрос на более дорогие смартфоны во втором квартале не успел снизиться, и выручка Apple от реализации iPhone выросла на 3 %. Правда, на других направлениях выручка компании снижалась.

Источник изображения: Apple

Исключением стала только выручка от оказания услуг и реализации программного обеспечения, она выросла с $17,5 до $19,6 млрд на 12 %. Сформированный сегментом смартфонов вектор позволил совокупной выручке Apple в годовом сравнении вырасти на 2 % до $83 млрд. При этом реализация компьютеров Mac, планшетов iPad и всех прочих устройств, за исключением iPhone, принесла Apple меньше денег, чем во втором квартале предыдущего года.

В условиях неопределённости компания не стала публиковать прогноз на текущий квартал. Генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) в интервью каналу CNBC лишь отметил, что Apple всё же рассчитывает на увеличение выручки по итогам текущего квартала, несмотря на существование «областей низкого спроса». Говоря об итогах минувшего квартала, руководство Apple признало, что достигнутые финансовые результаты оказались лучше прогнозируемых.

Компания уже давно не раскрывает статистику по количеству проданных iPhone, но Тим Кук в своём интервью заявил, что в прошлом квартале был обновлён рекорд по количеству «перебежчиков» с платформы Android, а количество впервые купивших iPhone клиентов выросло на двухзначное число процентов. Сама по себе выручка от реализации iPhone тоже обновила исторический рекорд. Компания ощущает на себе инфляционное давление, но продолжает нанимать персонал, пусть и в ограниченных количествах.

 Источник изображения: Apple

Источник изображения: Apple

В прошлом квартале Apple удалось увеличить выручку от поставок iPhone на 3 % с $39,6 до $40,7 млрд. Данный вид продукции формировал 49 % совокупной выручки компании во втором квартале. Услуги и программное обеспечение принесли Apple на 12 % больше средств, чем в аналогичном периоде прошлого года, но в предыдущем квартале выручка этой категории выросла на 17 %, а год назад — на все 27 %. Сейчас у компании около 860 млн клиентов с платными подписками, как отметил Тим Кук.

Компьютеры и ноутбуки семейства Mac во многом оказались жертвами локдаунов в Китае и укрепления американской валюты. Выручка от их реализации в прошлом квартале сократилась на 10 % до $7,38 млрд. В апреле Apple прогнозировала, что дефицит компонентов сократит выручку компании на величину от $4 до $8 млрд, но сегодня Тим Кук признался, что эффект не достиг и $4 млрд. Представленные в июне новые модели MacBook Air не начали поставляться клиентам до июля, поэтому выручка на данном направлении и продемонстрировала снижение на 10 %. Тем более, что спрос на ПК во всём мире снижался, хотя Тим Кук и отказался признавать влияние данного фактора на динамику спроса во втором квартале — по его словам, в большей степени доступность компьютеров марки определялась дефицитом комплектующих. В сегменте смартфонов макроэкономические факторы на спрос тоже влияли минимально, по его словам, и главным оставался сильный доллар США.

Выручка от реализации планшетов iPad вообще сократилась только на 2 % до $7,2 млрд, хотя аналитики предрекали более заметное падение. Считалось, что в условиях дефицита компонентов Apple традиционно пожертвует данной категорией продукции, чтобы оснастить желаемыми комплектующими другие типы изделий. Вообще, финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) на квартальном отчётном мероприятии подчеркнул, что в минувшем квартале размер пользовательской базы Apple обновил рекорды по всем предлагаемым компанией категориям продуктов, включая iPad, а также во всех географических сегментах. В отношении Mac компания рассчитывает оживить спрос в текущем квартале особо привлекательными предложениями к сезону начала деловой активности. При этом влияние дефицита компонентов в текущем квартале до конца не ослабнет.

Второй после Mac категорией продуктов по величине снижения выручки оказалась та, которая объединяет наушники, часы и умные динамики. В годовом сравнении выручка на этом направлении сократилась на 8 % до $8,09 млрд, причём в этом случае руководство Apple как раз согласилось признать негативное влияние на спрос общей экономической обстановки в мире и эффект ухода с российского рынка. Говоря о географической специфике изменения выручки, Тим Кук выделил Китай, Тайвань и Гонконг, где выручка компании сократилась на один процент до $14,6 млрд. Санитарные ограничения в Китае оказали негативное влияние на потребительскую активность в регионе. Даже в таких сложных условиях компании удалось превзойти собственный прогноз по норме выручки, по итогам квартала зафиксировав показатель на уровне 43,26 %. В текущем квартале данный показатель несколько снизится под воздействием колебаний валютного курса. В ходе второго квартала компания потратила $28 млрд на выкуп собственных акций и выплату дивидендов. После закрытия торгов акции Apple выросли в цене на 3 %.

Источник

Tags

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть