Apple подняла цены на iPhone на многих ключевых рынках, оставив их без изменения в США и Китае
Как сообщает портал CNBC, цены на iPhone 14 на ключевых региональных рынках мира заметно выросли в сравнении с продуктами Apple предыдущего поколения. При этом в США они остались на прежнем уровне. Не изменились цены и в Китае.
С повсеместной инфляцией и в преддверии глобальной рецессии нет ничего удивительного в том, что Apple решила сделать цены на четыре представленные вчера модели iPhone 14 более высокими, чем на смартфоны предыдущего поколения. Тем не менее, в Соединённых Штатах они не изменились.
Базовая модель iPhone 14 будет стоить от $799 — во столько же здесь обошёлся бы в прошлом году iPhone 13. iPhone 14 Pro Max стоит от $1099, столько же, сколько стоил iPhone 13 Pro Max. Тем не менее, на других региональных рынках ситуация далеко не так стабильна:
Великобритания
- iPhone 13: £779;
- iPhone 14: £849;
- Рост цены — £70 ($80).
Австралия
- iPhone 13: 1349 австралийских долларов;
- iPhone 14: 1399 австралийских долларов;
- Рост цены — 50 австралийских долларов ($33).
Япония
- iPhone 13: 98800 японских иен;
- iPhone 14: 119,800 японских иен;
- Рост цены — 21000 японских иен ($146).
Германия
- iPhone 13: 899 евро;
- iPhone 14: 999 евро;
- Рост цены — 100 евро ($100).
Прочие модели на некоторых рынках подорожали ещё значительнее. Например, iPhone 14 Pro Max в Великобритании стоит на £150 больше своего предшественника. По мнению аналитиков, причина заключается в росте стоимости компонентов и других факторах, например, в быстром падении в последнее время курсов евро и японской иены, а также британского фунта, который подешевел относительно доллара до рекордной отметки с 1985 года.
При этом в материковом Китае, который является одним из ключевых рынков Apple, цену на iPhone 14 определили на уровне 5999 китайских юаней ($862), а на вариант Pro Max — на уровне 8999 юаней.
Китай восстанавливается после относительно недавней вспышки COVID-19, поэтому в стране после локдаунов и спада экономики заметно снизились покупательские аппетиты. По прогнозам экспертов IDC, рынок смартфонов в Китае сократится в этом году на 13 %, продажи впервые с 2012 года упадут ниже 300 млн смартфонов — это может быть одной из причин того, почему Apple не подняла цены на смартфоны в Китае для сохранения спроса в стратегически важном регионе. Известно, что Apple не оставляет попыток расширить свою долю на китайском рынке, в частности, на рынке премиум-гаджетов.
По данным IDC, на долю Apple приходилось в Китае 70 % рынка устройств стоимостью от $600, на 58 % больше, чем в первом квартале. Считается, что сохранение цен на прежнем уровне поможет Apple сохранить пользовательскую базу и даже укрепить позиции в Поднебесной.